Амела Вученович: Я режиссер не только актерам, но и всему событию
Фото: 19rusinfo.ru

В Хакасии театр кукол «Сказка» готовится к премьере дуоспектакля «Жуча» (0+). Лирическая комедия хотя и рассчитана на детей от трёх лет, но будет полезна и для взрослых зрителей. В этом уверена преподаватель Российского государственного института сценических искусств Амела Вученович, которая приглашена в Хакасию как режиссер спектакля.

Корреспондент 19rusinfo.ru побеседовала с гостей республики и узнала её мнение о театре, коллегах из Хакасии, предстоящей премьере и не только.

- Амела, вы уже не первый раз в Хакасии. Какие впечатления сложились у вас о республике?

- Мой первый приезд в Хакасию был летом на фестивале «Чир Чайаан». Тогда я не знала, что меня тут ожидает. Да, имелся опыт обучения студентов из Тувы, Бурятии. Я пыталась понять, будет ли похожа Хакасия на это или нет.

Я получила здесь огромное тепло. Люди тут много улыбаются, очень разговорчивые. Это впечатление я увезла с собой в Петербург, а затем и на Родину, в Сербию. «Там солнце и солнечные люди», - так я говорила о Хакасии.

Когда проходил фестиваль, я чаще была на улице, встречалась с людьми. Сейчас в Хакасии у меня работа другого вида, поэтому пребывание тут сводится к посещению работы и гостиницы.

- Какая задача стоит перед вами в Хакасии?

- Директор «Сказки» пригласил меня поставить спектакль «Жуча». Он узнал про него и захотел, чтобы тот появился в репертуаре его театра. Выбирали артистов мы онлайн. У меня был опыт работы в таком формате. Во время пандемии я даже спектакли таким образом ставила.

Игорь Ярославович рассказывал про актеров, отправлял звуковые записи с их голосами. Это очень важно, ведь окраска голоса говорит о душе человека.

А для этого спектакля голос имеет ещё более значимую роль. Он отражает эмоции, поэтому чрезвычайно важно для актеров иметь не только хороший настрой на работу, но и прекрасное настроение.

Я считаю, что чтобы ни случилось за порогом театра, актёр обязан приносить на сцену исключительно хорошее настроение. А для этого спектакля оно должно быть ещё лучше. Потому что это история про любовь и толерантность. Она рассказывает о том, что мы все разные и не важен цвет кожи или язык. Если наши души говорят языком любви, то мы обязательно поймём друг друга.

- Как идет работа с хакасскими коллегами?

- В «Сказке» отлично организована работа всего театра. Я чувствую крепкую руку директора. Театр – это маленькая армия. В нём обязательно должны быть иерархия и порядок.

Здесь я нашла команду, где каждый понимает свои задачи, знает, что и для чего он делает. Это очень важно, потому что люди, которые посвящают свою жизнь театру, делают это из любви, а не потому что должны приходить на работу, как это может быть в других сферах.

Я получила очень хороших актеров. Мы с ними продуктивно общаемся. Иногда они спрашивают, как им лучше выполнить задачу, а временами я сама говорю им, что хочу увидеть в итоге. Бывает, что и показываю, как именно надо осуществить задуманное. Могу сказать, что работа идет настоящим творческим путём.

Что из этого получится? Поживём - увидим. Потому как каждый раз при постановке этого спектакля получается что-то новое. Соединяются три элемента: я как зафиксированный и два новых актёра. Каждый раз в постановку вплетаются новые мысли, идеи, энергии.

- Какие у вас ожидания от премьеры этого спектакля?

- Я никогда ничего не ожидаю. Я человек действующий. И точно знаю, что должно быть за каждой репликой. Где должен появиться смех, где аплодисменты, где слёзы. Я режиссер не только актерам, но и всему событию. За каждым действием героев постановки стоит большая цель. Главная функция театра – вызвать у зрителя катарсис. Мы постоянно об этом забываем, но это единственное, что мы ждём от театра и для чего в него приходим. Зритель идёт в театр, чтобы отчистить душу.

Да, постановка рассчитана на маленького зрителя, но и его кто-то приведет в театр. Взрослые тоже смотрят спектакль и им не должно быть скучно. Всё идеи, проистекающие из любого спектакля должны быть универсальны.

В этом спектакле точно будут сегменты, где старший увидит, что поступал так и поймёт, что не нужно было это делать. Также зрители увидят моменты, в которых они себя похвалят за правильное поведение. Дети тоже, узнав себя, поймут, как надо или не надо делать.

- Будут ли интерактивные элементы в спектакле?

- Будут. И, если честно, эта мода на интерактив мне надоела. Потому что ничего нового в этом нет! Взаимодействие актеров со зрителем лежит в основе кукольного театра. Это родилось ещё много тысяч лет назад. Но те, кто не изучил своё искусство в достаточной мере, думают, что изобретают горячую воду. А её уже давно придумали.

Иногда у меня появляется впечатление, что интерактивные элементы появляются в разных халтурах, где актёр сам делает спектакль и не знает, чем заполнить время. Интерактив не существует ради этого, он является формой взаимодействия на пути к зрительскому катарсису.

Беседовала Мария Карсиева

Добавить комментарий