Заместитель председателя комитета Государственной Думы по экономической политике Сергей Сокол встретился с руководством международного аэропорта Абакан Вячеславом Рожновым.
Напомним, что финансово-экономическое состояние АО «Аэропорта Абакан» стало темой видео-селекторного совещания с участием руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Нерадько.
В ходе совещания был озвучен ряд проблем, с которыми сейчас столкнулся коллектив аэропорта, а также организация в целом: за последние два месяца снизилось количество взлетно-посадочных операций, снижается загрузка вылетающих и прибывающих воздушных судов. С марта количество рейсов сократилось на треть. Кредиторская задолженность предприятия составляет около 40 миллионов рублей. Имеются проблемы с выплатой зарплаты на апрель. Вызывает обеспокоенность и техническое состояние оборудования, которое сейчас не обновляется и не стоит в плане замены.
«Нами разработана инвестиционная программа развития аэропорта на ближайшие пять лет. В числе приоритетов – обновление и модернизация оборудования, спецтехники. Без этих мероприятий, проведение которых невозможно без привлечения инвесторов, предприятию будет сложнее работать с каждым годом. А если это будет продолжаться в том же духе, республика может лишиться единственного аэропорта», - отметил в ходе встречи директор аэропорта Вячеслав Рожнов.
В инвестпрограмме предусмотрены замена оборудования антитеррористической защищенности, в том числе, приобретение интроскопов, идентификатора токсичных химикатов, биологических агентов и взрывчатых веществ,комплекса радиационного контроля. Кроме того, в планах предприятия обновление парка спецтехники и технологического оборудования.
«Сегодня к деятельности аэропортов предъявляются новые требования. В том числе, по безопасности и наличия современной техники. Последние годы предприятие работает в режиме жесткой экономии - собственных средств на модернизацию у аэропорта нет. Пока речь идет о сумме в 150 млн. рублей. По сути, не такие большие деньги, но без них Хакасия может лишиться единственной воздушной гавани.
Через 4 года, необходимо будет подтверждать соответствие сертификационным требованиям аэропортовой деятельности. Без обновления оборудования этого сделать будет невозможно. Аэропорту нужен инвестор, готовый вложиться в предприятие», - прокомментировал ситуацию Сергей Сокол.
Напомним, 75% акций ОАО «Аэропорт Абакан» были переданы из федеральной собственности в собственность Республики Хакасия с 2015 года на условиях государственно-частного партнерства инвестиций в размере 937, 7 миллионов рублей. Деньги должны были направить в реконструкцию, модернизацию имущества и развитие инфраструктуры ОАО «Аэропорт Абакан». Однако обязательства до сих пор не выполнены.