Сотрудники Сибирской генерирующей компании живут в городах присутствия, и как и все остальные жители пользуются коммунальными услугами. Но платежная дисциплина среди них выше, чем в среднем. Все потому, что специалисты лично видят, на что идут платежи за отопление. Мы поговорили с сотрудниками из разных подразделений и спросили, почему платить вовремя – это важно.
Платежи за тепло – новые трубы во дворах
Чтобы заменить даже небольшой участок ветхой тепловой сети, нужны специалисты, тяжелая техника и материалы. Трубы и лотки СГК закупает заранее, ведь не всегда ремонты выполняются только в запланированных объемах: часто во время земляных работ становится понятно – менять нужно не 10 метров, а 50, а то и больше. Чтобы быть готовыми к такой ситуации, на складе теплосетевого подразделения СГК в Абакане хранится запас труб и лотков.
Благодаря такой «подушке безопасности» специалисты стараются уложиться в сроки, согласованные для проведения ремонта тепловой сети.
Сергей Макаренко, старший мастер теплосетевого подразделения СГК в Абакане:
«В нашей семье всегда было принято платить за коммунальные услуги вовремя, потому, что так научили нас наши бабушки и дедушки. Это такая традиция, которую никто не нарушает в нашей семье. Как сотрудник СГК я понимаю, что от того, как люди платят за тепло, зависят закупки материалов для ремонтов тепловых сетей, а значит, и продолжительность самих ремонтов. Здесь, в Черногорске, на Металлургов, 10 и во дворах на проспекте Космонавтов мы продолжаем менять старые трубы – чтобы зимой в домах в северной части города было тепло».
Сергей Макаренко: «Пока ремонт теплосетей в северной части Черногорска идет по плану. Материалы привозят со склада в Абакане по мере необходимости»
За тяжелый труд полагается достойная зарплата
Чтобы в домах Абакана и Черногорска было тепло, на ТЭЦ работает более 500 человек. И большая часть персонала станции является сменной. Например, в топливно-транспортном цехе, где идет подготовка и транспортировка угля до котлоагрегатов, работает 116 человек, из которых 100 выходит в смену по 12 часов. Про этих ребят точно нельзя сказать, что у них непыльная работа.
Никита Бергер, старший мастер производственного участка ТТЦ Абаканской ТЭЦ:
«Сменная работа сама по себе особенная, ведь не каждый сможет полноценно отработать 12 часов. Тем более, если смена ночная. А если в это время как раз идет поставка угля, тогда ребятам и присесть некогда. Это на самом деле тяжкий труд, и зарплата у специалистов должна быть достойная, и своевременно выплачена. Лично я, как житель Черногорска и как работник топливно-транспортного цеха Абаканской ТЭЦ, каждый раз, когда оплачиваю счета за тепло, понимаю, на что идут мои деньги – на то, чтобы вот эти мужики получили зарплату за их работу».
«От нас всей нашей смены и топливно-транспортного цеха Абаканской ТЭЦ большой привет Абакану и Черногорску! Работаем для вас!»
Чему учат чужие ошибки?
Не копить долги Сотрудники СГК, действительно, ответственно подходят к оплате коммунальных услуг, - уверенны в теплосбытовом подразделении СГК в Абакане. И многие сотрудники платят за тепло авансовым методом.
Ирина Владимирова, ведущий специалист Центра обслуживания клиентов Абакана:
«Лично я всегда плачу за тепло вовремя, а в начале осени еще и стараюсь платить немного вперед. И одна из причин, почему я не допускаю просрочек – сотни примеров должников, с которыми сотрудники нашего подразделения работают каждый день. Почти все эти истории начинаются с банальных фраз «забыл заплатить» или «заплачу потом», а дальше задолженность растет как снежный ком, и выбраться из нее очень сложно.
Я, как потребитель тепла, понимаю свою ответственность перед людьми, которые круглосуточно работают на станциях и ремонтируют тепловые сети. Не только потому, что это мои коллеги, а потому, что за такую важную работу специалисты должны своевременно получать зарплату».
Ирина Владимирова: «Самое верное решение сейчас – стараться не копить никакие долги. Такой подход и человека дисциплинирует, и исключает вероятность того, что ваш номер попадет в список должников для автоматического обзвона».
Сейчас на лицевых счетах жителей Абакана и Черногорска уже стали появляться авансовые накопления – пока это небольшие суммы, но это уже говорит о том, что люди знают о возможности создать финансовый резерв. Информацию о возможности авансовых платежей за тепло оформлены в виде карточек.