Дарят цветы и просят код - мошенники становятся все изобретательнее
Фото: 19rusinfo.ru

Эксперты Отделения Банка России в Хакасии предупреждают о новой схеме обмана. Жертве поступает букет от анонима. На следующий день получателю звонят из курьерской службы, спрашивают, получен ли букет. Сообщают, что в их организации ввели строгую отчетность, и для подтверждения доставки нужно сказать код из СМС. Передав этот пароль, жертва открывает мошенникам доступ к банковским счетам или в аккаунт на Госуслугах.

«Мошенники часто стараются сбить человека с толку и сыграть на эмоциях. Неожиданный, но приятный сюрприз усыпляет бдительность. На это и расчет аферистов. Важно всегда обращать внимание на текст в СМС, код из которой вы собираетесь передать незнакомым людям. Банки и портал Госуслуги всегда предупреждают, что цифры нельзя никому сообщать.

К примеру, код от банка позволит мошенникам подтвердить перевод с вашей карты. Или войти в ваш аккаунт, добраться до счетов и забрать с них деньги. И даже оформить на вас крупный кредит.

Код от сотового оператора даст аферистам доступ к вашему телефонному номеру. Они смогут настроить переадресацию сообщений и перехватывать все уведомления, включая банковские.

А если мошенники узнают код, который пришел от портала Госуслуги, то им удастся попасть в ваш профиль. Там они соберут достаточно информации, чтобы взять онлайн-займы на ваше имя или использовать эти данные в другой мошеннической схеме.

Кстати, очень надежный способ защиты аккаунта в Госуслугах – контрольный вопрос. Его легко установить в личном кабинете. А глубоко личную информацию - как название любимой книги или девичью фамилию матери - преступники вряд ли смогут выяснить в интернете», - рассказал заместитель управляющего Отделением Банка России в Хакасии Владимир Алферов.

Эксперты советуют, в случае если секретный код все-таки был озвучен, нужно как можно скорее заблокировать карты и онлайн-доступ к счетам. Необходимо также проверить, какие новые услуги появились на вашем телефонном номере. Сделать это можно в личном кабинете на сайте оператора или позвонив на горячую линию. В личном кабинете в приложении банка можно отменить переадресацию. При этом банк может зафиксировать операцию о переадресации и отменить ее как подозрительную. Подобная блокировка перевода и карты действует два дня. За этот срок необходимо связаться с банком и сообщить о том, что данные операции пытался сделать другой человек, - сообщила пресс-служба Отделения.

Добавить комментарий