Хакасия ожидаемо просела по добыче угля
Фото: 19rusinfo.ru

Редакции 19rusinfo.ru стали известны технико-экономические показатели угольной отрасли за 9 месяцев 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Рост добычи на 36,7% показала Якутия, на 7,7 — Бурятия, на 11,2 — Коми.

Хакасия ожидаемо просела — добыто 92,3% от показателей прошлого года — 18 млн 261 тысяча тонн против 19 млн 792 тыс. тонн в 2023 году, то есть на 1 млн 530 тысяч тонн меньше. У соседки Тувы и того меньше — 72,3% от прошлогодних (1 млн 85 тыс. против 785, разница 300 тыс. тонн).

Угольные предприятия не спешат увеличивать добычу, так как не решена проблема с логистикой. Какой смысл добывать больше, если составы на Восток простаивают.

Количество работников тоже сократилось — 85,5% от показателей прошлого года, то есть 3985 человек против 4661 в 2023 году. 676 сотрудников были вынуждены или попасть под сокращение, или уволиться сами.

У оставшихся работников зарплата выросла, но ненамного. Если в прошлом году человек мог, задействованный в угольном секторе, в среднем получал 86 502 рубля, то в этом году — 95 193, то есть больше на 8,5 тысяч.

О том, какие конкретно угольные предприятия показали прибыль, а какие просели, расскажем в следующем материале.

Добавить комментарий

Комментарии  

Еще б и выработка электроэнергии Абаканской ТЭЦ просела, - тогда б стало легче дышать в котловине, а может быть и тарифы на тепло перестали б быть чудовищными. Потому как именно жители Абакано-Черногорского узла своими платежами за бросовое тепло снижают себестоимость вырабатываемой электроэнергии из излишне добываемого угля.
И электроэнергия идет в Китай, и уголь. Не для нас эти ресурсы добываются. Это теперь частная собственность - ресурсы на восток, валюта на запад (в виде золота или биткоинов). Денег за рубеж выводится все больше, однако искать разные способы их вывода без помощи доллара стало труднее. Золото из Хакасии и майнинг в Хакасии на это вполне годятся!
Имя интересуйся политикой в полном объеме и не фэйкуй однобоко. "Минфин США разрешил совершать сделки с 11 российскими банками. Это банк «Открытие», «Зенит», «Санкт-Петербург», Совкомбанк, Сбербанк, ВТБ и ряд других. Также из-под санкций вывели их «дочерние» организации и подконтрольные структуры с долей от 50 процентов. Послабления затронут сделки по добыче, переработке, транспортировке и покупке нефти, газа, угля, древесины и других энергоносителей.
Это зимние послабления до апреля 2025, а там , как карта ляжет.
Надеюсь на дальнейшее угле сокращение. Хватит нас травить! Травите там,где котловины нет!
Вроде недавно была какая то статистика и там приводили показатели роста именно угольной промышленности. Был прыжок с присяди.
Хорошая тенденция.
В Якутии Эльгинское супер месторождение угля, угольщики сами себе построили свою ЖД ветку. И теперь наращивают добычу. Так что угольщикам не светит, ЖД не выгодно возить уголь. Если даже в Кузбассе шахтеры протестовали то что говорить про Хакасию, Туву, Бурятию.
Сколько лет они ходили по коридорам власти и доказывали о жизненной необходимости ж/д - все было бесполезно. Времена санкций заставили власти дать добро на строительство . Угольщики Эльгинское месторождения сами построили Тихоокеанскую железную дорогу (ТЖД) от Эльгинского угольного месторождения в Якутии до порта «Эльга» на побережье Охотского моря. Строительство началось в 2022 году. Длина железнодорожной ветки с учётом разъездов и станций составляет 626 км, и это рекорд среди частных железных дорог России. Инвестиции в проект оценивают в 146 млрд рублей. Задайтесь вопросом, про города миллионники в Сибири и ж/д в Туву и серебряные костыли .
В курсе. Я про переспективы наших, местных добытчиков угля. И если угольщиков Кузбасса будут как-то спасать по политическим мотивам, то местным впору задуматься о своём будущем. А правительству Хакасии давно пора менять среднесрочную стратегию. Роману надо активнее шевелить извилинами.
Тихоокеанская железная дорога(ТЖД? окупится быстро, так как спрос на коксующийся уголь на мировом рынке в ближайшие годы будет более устойчивым, чем на энергетический и продавать будут в развивающуюся Индию- страну более предсказуемую , чем Китай , где своего угля навалом . Эльгинские угольщики закупают 15 локомотивов и 1,2 тыс. вагонов. Все по взрослому . Федералы РЖД подсуетились бы и помогли, так как открывая движение по ТЖД разгружается БАМ, но РЖД завидно и они будут мутить президента ,чтобы ТЖД перешла под юрисдикцию РЖД . Надобность ж/д в Туву(300 млрд рублей ) падает, по причине Эльгинского месторождения и строительства ТЖД .