Заместитель главы Хакасии Ирина Войнова ответила, как крупный бизнес живет в условиях санкций и не пострадает ли от этого бюджет республики.
Угледобывающая промышленность столкнулась с проблемами сбыта продукции. Как это может отразиться на налоговых отчислениях в бюджет? Ирина Войнова рассказала в программе на республиканском ТВ:
«Доля угольщиков и алюминщиков в республиканском бюджете - 50%. Причем 50% - только налога на прибыль, плюс еще НДФЛ, налог на имущество. Собственных налоговых доходов у республики 28 миллиардов. Я когда начинала работать 10 лет назад, было где-то 12 миллиардов. А сейчас почти 30. Из этих 28 миллиардов 12 - налог на прибыль.
Конечно, опасения есть, но по результатам первого квартала мы уже получили 6 миллиардов налога на прибыль. 50% годового плана по прибыли мы получили за первый квартал. Будет ли так дальше, я не знаю. Цена на уголь, алюминий сейчас очень большая. Если цена на уголь в 2018 году доходила до 60 долларов, то сейчас она больше 250-ти. Цена на алюминий - больше 3 тыс. долларов за тонну. Сколько лет занимаюсь этим, не помню такой цены».
По данным замглавы Хакасии, на угольщиков влияют не столько санкции, сколько ограниченная пропускная способность железной дороги:
«У нас есть вагоны, есть уголь, мы не едем. В связи с санкциями на восток поехали все, повезли зерно, металл и др. У угля точно не первая, а пятая-шестая-седьмая очередь. Везем уголь меньше, но цена на него больше, компенсируем. Посмотрим, как будет дальше».
Эти отрасли, как отметила Ирина Войнова, очень чувствительны к колебаниям цен, поэтому нужно активно развивать свои направления - сельское направление и туризм. Особый приоритет для развития она видит в сельском хозяйстве.