Арбитражный суд повторно поддержал возбуждение дела Хакасским УФАС в отношении частных охранных предприятий.
Третий арбитражный апелляционный суд повторно рассмотрел материалы дела и постановил решение оставить без изменения, а апелляционные жалобы – без удовлетворения.
Антимонопольщики взялись за рынок охранных услуг Хакасии
Суд не поддержал двенадцать частных охранных предприятий по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Общества требовали признать незаконным возбуждение дела по подозрению в картеле, который может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
- Повторно оценив материалы дела, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что оспариваемый приказ вынесен Управлением правомерно, - отметил арбитражный суд (Постановление третьего арбитражного суда по делу А74-928/2024).
Для возбуждения дела антимонопольным органом, достаточно иметь основания по признакам нарушения законодательства, а после проведения проверок уже принимать решение о конкретном нарушителе. Комиссия Хакасского УФАС России установит, нарушили ли антимонопольное законодательство компании только после тщательного рассмотрения дела, - сообщила пресс-служба Управления.
В ходе рассмотрения дела в суде хозсубъекты просили приостановить рассмотрение дела в антимонопольном органе. Однако суд оснований для удовлетворения такого ходатайства не нашел.
Как сообщало ИА «Хакасия» ранее, о выявленном сговоре руководителей нескольких частных охранных организаций минувшим летом сообщили силовики. По данным правоохранительных органов, стоимость государственных контрактов намеренно занижалась «с целью единоличного завладения рынком охранных услуг республики».
В результате охранные предприятия в 2020-2023 гг. добились заключения договоров на сумму от 600 тыс. до 16 млн с органами госвласти местного самоуправления, учреждениями дорожно-транспортной инфраструктуры, здравоохранения, образования, спорта, культуры, связи.
Кроме того, по данным силовиков, для получения повышенной прибыли и уклонения от уплаты налогов, пенсионных и страховых взносов, предприятия официально не трудоустраивали работников, а также исполняли госконтракты с множественными нарушениями требований технических заданий.