Скандальный закон вступает в силу  - катастрофы никакой не вижу,  Анатолий Безлепкин
Фото: 19rusinfo.ru

Хватит ли сил и средств у муниципалитетов Хакасии разных уровней исполнить закон и провести передачу полномочий по организации работы системы тепло-, электро- и водоснабжения на уровень районов.

Как сообщало 19rusinfo.ru, закон РХ оказался скандальным и долго не принимался Верховным Советом в минувшем году. Одни (в основном главы районов) были резко против такой передачи и не желали брать на себя тяжелый коммунальный груз ответственности. Другие - (правительство РХ) говорили, что передача полномочий в сфере ЖКХ обусловлена высокой изношенностью коммунальных сетей в ряде населенных пунктов. А также отсутствием у сельских поселений компетентных специалистов и необходимых средств для поддержания эффективной работы коммунального комплекса.

Между тем подходит срок вступления закона в силу - 1 мая 2022 года. 

Несколько месяцев было дано, чтобы органы местного самоуправления вместе с правительством республики детально проработали и реализовали процедуру передачи имущества, необходимого для исполнения данного вопроса местного значения.

Сегодня первый заместитель министра - руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства Анатолий Безлепкин прокомментировал 19rusinfo.ru ситуацию на сегодня.

- Анатолий Анатольевич, хватит ли сил и средств у муниципалов исполнить все в срок?

- По мнению специалистов Минстроя, особых средств никаких не надо. Это был аргумент против возвращения полномочий на уровень района, который будировался на протяжении 19-20-21 годов, начиная с 16 года. Минимущество это поясняло и на президиуме Верховного Совета, и на уровне органов МО. Надо просто принять имущество и постепенно начинать его регистрировать, как требует закон. Те районы, которые как раз были против, у них, да в большинстве крупных населенных пунктов, это имущество как раз зарегистрировано. Потому что тот же закон о концессиях велит не менее половины имущества зарегистрировать, прежде чем выходить на концессию.

А что касается сил, просто надо заниматься вопросом системно, методично. А вот по нашему мнению, в большинстве территорий идет зондирование: "А если мы так сделаем, а сели вот так сделаем…".  

Никакой катастрофы мы здесь не видим. Даже с той точки зрения, что в 23.59 30 апреля должно быть вдруг как по мановению волшебной палочки все перейти на районный уровень. Будет еще время по закону спокойно составить акты, инвентаризировать это имущество, передать на региональный уровень для составления документов и перерегистрировать учредителей в муниципальных казенных предприятия, которых много создано в сельских местностях. Или создавать на территориях новые предприятия.

Вопрос комплексный, он касается не только организационных мероприятий с точки зрения имущества, но и с точки зрения целой системы - госполитики, экономки, тарифообразования. Вопросов много, сложностей изрядное количество. Они требуют обкатки давным-давно. Главы сельских поселений готовы передать имущество, но от них в меньшей степени что-то зависит. А вот районные администрации как-то все собираются с мыслями и силами.

- То есть районы тормозят?    

- На сегодня я не вижу высокой активности муниципальных районов в этом плане. Да, некоторые территории глубоко работают, прорабатывают вопросы передачи имущественного комплекса, то есть предприятий, либо просто имущества. Возникает масса вопросов в этом плане по тарифной политике, к примеру.

За последние годы мы стабилизировали ситуацию, но все равно у нас перманентное банкротство  предприятий происходит в сельской местности. Имущественный комплекс сельсоветами как был передан там когда-то, 15 лет назад условно от районной власти на уровень сельских поселений, особо не было сил и средств для того чтобы в соответствие с последними нормами законодательства зарегистрировать в установленном порядке. И здесь возникают сложности. В этом направлении мы работаем. Ковидные ограничения наложили свой отпечаток, потому что мы в январе более детально начали прорабатывать этот вопрос. Первая поездка в Орджоникидзевский район была 18 января. А потом ограничения ввели, и мы не смогли очно общаться, собирать совещания глав муниципалитетов и руководителей ресурсоснабжающих организаций.

 - Не только Минстрой Хакасии работает над этим вопросом и контролирует?

- Минфин, Минэкономики, а главное, Минимущество Хакасии - задействованы в вопросе. Правительство не является контрольно-надзорным органом, я думаю, вопрос не очень правильно поставлен. В силу закона это контрольные мероприятия Верховного Совета, у которого есть Контрольно-счетная палата, которая должна, в том числе, больше уделять внимание вопросам законодательства. Правительство не может заставить исполнять закон. Есть надзорный орган для этого - прокуратура.

Думаю, большинство депутатов это понимает, задавая контрольные вопросы главе Хакасии для отчета. Это же не так, что рекомендации и поручения исполнительным органам власти дали и сидим ждем, когда перед нами отчитаются. Есть профильный комитет по местному самоуправлению, который в принципе должен был бы этим заниматься изначально, с момента принятия этого закона. Минстрой как орган государственной власти, проводящий государственную политику в этой сфере. Этим занимаемся. Есть и план мероприятий, и выездные мероприятия, и консультации, и выработка направлений госполитики по этому вопросу. На 13 апреля у нас назначено большое заседание под руководством курирующего замглавы Ирины Ивановны Войновой с приглашением глав районов и поселений.

В развитие этого плана мероприятий глава дал поручения Минстрою и Госкомитету по тарифам отдельно.  

 Беседовала Лариса Мазунина

Добавить комментарий