Накануне вице-премьер Дмитрий Григоренко рассказал участникам международной промышленной выставки «Иннопром-2024», как идет реализация федеральной программы обновления городского электротранспорта в регионах. В текущем году новый подвижной состав российского производства выходит на маршруты не только в региональных центрах, но и небольших российских городах, уточнил замглавы федерального кабмина.
В настоящее время в регионы уже поставлено 267 электробусов, это 93% от запланированного федеральной программой общего объема. Комплексная программа обновления городского электротранспорта рассчитана до 2028 года. Причем ее финансирование осуществляется за счет средств федерального и региональных бюджетов, кредитов «ВЭБ.РФ», а также частных инвестиций, уточнила информационная служба федерального кабмина.
Проблема обновления троллейбусного парка весьма актуальна и для Абакана. В муниципальном унитарном предприятии «Троллейбусное управление» есть транспортные средства еще 1986 года выпуска. Городу с каждым годом все труднее поддерживать их в надлежащем техническом состоянии: затраты становятся все более существенными. А кардинальное обновление парка городского электротранспорта муниципальный бюджет вряд ли потянет. Есть ли шанс у столицы Хакасии стать участницей федеральной программы?
Ответить на него 19rusinfo.ru предложило абаканскому градоначальнику Алексею Лемину:
«Обновление троллейбусного парка Абакана действительно возможно благодаря участию в федеральной программе. Муниципальный бюджет такие существенные затраты не потянет. Однако это станет возможно исключительно при слаженной совместной работе муниципалитета и регионального кабмина. По сути, это совместная зона ответственности как города, так и региона.
Буквально неделю назад на совещании у заместителя главы Хакасии Владислава Мингелы с участием министра транспорта и дорожного хозяйства Олега Емелина мы обсудили вопросы обновления городского общественного транспорта, в том числе электрического. Ориентировочно к осени текущего года будут внесены коррективы в федеральный проект, направленный на комплексное развитие электротранспорта в регионах. При этом субъектам федерации предложат использовать для этой цели различные инструменты участия в программе. В том числе льготный лизинг, обычный лизинг в наших условиях просто не возможен, а также инфраструктурные бюджетные кредиты. Есть основание полагать, при этом будут актуализированы критерии участия регионов в федеральной программе.
Для нас сегодня очень важно, что администрация Абакана и правительство Хакасии заинтересованы в совместной работе в этом направлении. Мы готовимся принять участие в новых национальных проектах и федеральных программах. А по другому сегодня никак - только общая программа развития и общие ресурсы для достижения национальных целей».