На перегоне Биркчул – Казановская Красноярской дороги 27 сентября открылось двухпутное движение поездов. Реализация этого проекта позволит увеличить пропускные и провозные способности Восточного полигона, пишет gudok.ru.
Участок, расположенный в Аскизском районе Хакасии, – важная часть Южно-Сибирского транспортного коридора. По нему осуществляется сообщение между Кузбассом, Алтаем и дальневосточными регионами страны.
Новый мост строят через реку Канзыба на участке Восточного полигона
Строительные работы велись почти два года. Всё это время движение поездов по перегону не прекращалось. Железнодорожники уложили 24,5 км новых главных путей и 14 стрелочных переводов, возвели 8 железобетонных мостов, усилили системы электроснабжения, установили новые устройства сигнализации и связи. Объём земляных работ превысил 300 тыс. куб. м.
Обновлена и общая схема: весь участок Биркчул – Казановская перевели в единый перегон. Благодаря этому поезда будут двигаться без снижения скорости на всём участке. Также специалисты реконструировали инфраструктуру на станциях Биркчул и Казановская, удлинив на каждой из них по четыре приёмо-отправочных пути до 1050 м. Это позволит нарастить движение поездов повышенного веса.
Пропускная способность перегона увеличилась в три раза благодаря запуску двухпутного движения. При этом на южном ходу Красноярской дороги сформирован непрерывный двухпутный участок Теба – Бискамжа – Аскиз протяжённостью 183 км. Он проходит по хребту Кузнецкого Алатау с крайне сложным рельефом.
Теперь железнодорожники могут оптимизировать следование поездов по этому участку, не принуждая их сбрасывать скорость на однопутных перегонах.
«Этот участок важен не только для региона. Он значим как элемент большого проекта по увеличению пропускных и провозных способностей Восточного полигона – стройки, которую мы ведём не только в Хакасии, но и в Красноярском крае, а также далее – по Транссибу и БАМу», – отметил на церемонии запуска движения начальник Красноярской магистрали Алексей Туманин.