Современный «каблук», бюджетный седан и минивэн для многодетной семьи — три самых востребованных сегмента на российском авторынке, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Удовлетворить спрос на такие машины сегодня нечем.
«Почему „Матизы“, давно не выпускаемые, ржавые, продолжают эксплуатироваться даже в столице, не говоря о периферии? Им нет альтернативы, — объяснил „СП“ автоэксперт. — Это маленькая городская машинка для служб доставки. В нашей экономике без таких не обойтись, потому что у нас развиваются курьерские службы, появляются все новые пункты вывоза. Нужны „каблучки“ типа „Ижа“ или аналоги „Лады Ларгус“, к сожалению, канувшие в лету».
Современному горожанину с не очень высокими доходами требуется транспортное средство, доступное по цене, но качественно сделанное и надежное, с минимумом опций, хотя бы обеспечивающих безопасность. «У российского потребителя таких машин было несколько, — напоминает Антон Шапарин. — Это Logan, потом Фольксваген Polo, Solaris и Rio, а теперь — ничего, потому что „Лада Гранта“ не может выступать конкурентом этим автомобилям. Она двумя классами ниже и двумя десятилетиями старше. Надо понимать, что „Гранта“ — это „Калина“, конструкция из 80-х».
Мнение эксперта о «семейном» автомобиле: «Почему Chrysler Voyager из глубочайших 90-х до сих пор можно часто увидеть на территории нашей страны? Потому что семье с детьми просто нечего взять. Куда их сажать, если у тебя двое и больше. Единственная альтернатива — „Газель“, но это грузовой автомобиль, в нем некомфортно».
Смотрите полную версию беседы с гостем «Открытой студии» в «СП-ТВ».