Хакасское УФАС России подвело итоги работы за первое полугодие-2023. Анализ ситуации соблюдения в республике законодательства о рекламе оптимистичен: вдвое сократилось число жалоб на рекламщиков.
Так, с начала года в региональном антимонопольном ведомстве рассмотрено 16 заявлений на нарушения закона о рекламе. За тот же период прошлого года цифра была больше - 31 заявление.
В первом полугодии 2023 года сотрудники УФАС возбудили 8 рекламных дел, 6 из них - по собственной инициативе, 2 - по жалобам жителей Хакасии.
В 1 полугодии 2022 года УФАС возбуждало 11 рекламных дел, 6 из них - по собственной инициативе.
В топе нарушений рекламного законодательства текущего года - реклама финансовых услуг. Рекламодатели/распространители не указывают существенные условия кредитования либо пишут их нечитаемым шрифтом. На втором месте - недостоверная реклама (речь об обещаниях списать все долги банкротам, а также реклама цирка о животных, которых не было на представлении).
В топе нарушений рекламного законодательства 1 полугодия прошлого года была незаконная рассылка рекламных смс без согласия абонентов, а также реклама на прицепах автомобилей.
Заместитель руководителя Хакасского УФАС России Ольга Липина отметила:
- Особенность выявленных нарушений закона о рекламе в 1 полугодии 2023 года - появление среди нарушителей юристов, дающих обещания, исполнить которые не в их компетенции. Речь о трансляции видеороликов на одном из местных телеканалов.
В рекламе гражданам, находящимся в трудной финансовой ситуации, обещают 100%-е списание долгов по кредитам в результате банкротства. Между тем, это - прерогатива судов. По факту же рекламораспространители берутся только за юридическое сопровождение банкротов.
Еще одна яркая особенность нарушений полугодия - впервые за много лет не зафиксировано нарушений статьи 18 закона о рекламе (размещение рекламной информации по сетям электросвязи без согласия абонентов).
- Подводя итог, отмечу: рекламодатели Хакасии становятся более грамотными и меньше нарушают закон. При этом некоторым из них следует помнить, что реклама должна быть добросовестной и достоверной, содержать все существенные условия предоставления займов, кредитов и не вводить в заблуждение потенциальных потребителей, - добавили в Хакасском УФАС.