Российские терминалы, подвергнувшиеся бойкоту со стороны крупных контейнерных линий и перевалочных хабов, останавливают прием экспортной продукции, чтобы избежать затоваривания, сообщает kommersant.ru.
Российские терминалы, подвергнувшиеся бойкоту со стороны крупных контейнерных линий и перевалочных хабов, останавливают прием экспортной продукции, чтобы избежать затоваривания, сообщает kommersant.ru.
Там добавили, что следят за ситуацией и находятся в контакте с представителями морских перевозчиков.
Контейнерный бизнес, столкнувшийся с нехваткой валюты и ростом ставок по кредитам и лизингу, просит у властей поддержки, включая приоритет для импорта на загруженных железнодорожных путях. Изменение порядка пропуска грузов уже рассматривается, говорят источники «Ъ». Обсуждаются предложения о создании пула контейнерных перевозчиков на базе китайских линий и об организации морских хабов на основе портов не присоединившихся к санкциям стран.
На юге пока меньше проблем (контейнеры в Новороссийск обычно поступают через Стамбул). Терминал НУТЭП (входит в ГК «Дело») работает в обычном режиме. тКонтейнерные перевозки по морю и по суше испытывают трудности в новой ценовой ситуации.
Евразийский союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП, объединяет 85% контейнерного парка РФ) опубликовал предложения по господдержке контейнерного рынка, который будет направлен премьеру Мишустину.
Речь, в частности, идет о смягчении требования о продаже 80% валютной выручки. Оставшихся 20% не хватает для оплаты услуг иностранных контрагентов при организации сервисов в международном сообщении. Союз предлагает нормативно обеспечить сопоставимый курс одновременной продажи и покупки валюты и определить объем ее приобретения, необходимый для исполнения внешнеэкономических обязательств.
Также ЕСП предлагает ограничить рост ставок по лизинговым и кредитным платежам по ранее заключенным договорам, касающимся покупки платформ, контейнеров, погрузочно-разгрузочных механизмов и т. п. В частности при плавающей ставке, привязанной к ключевой, зафиксировать последнюю на уровне 9,5%, а при фиксированной запретить ее увеличение в договорах.
ЕСП также отмечает, что в связи с санкциями и отказом от работы с портами северо-запада и юга России контейнерных линий может «критично снизиться импорт продуктов, медикаментов и других товаров первой необходимости, перевозимых в контейнерах».
Для предотвращения этого союз предлагает установить на железной дороге «безусловный и неограниченный приоритет» для перевозок контейнеров в импортном сообщении, в первую очередь с востока, и сбалансированный приоритет при экспортных, транзитных и внутрироссийских перевозках.
Сейчас на Восточном полигоне фактический приоритет имеет уголь из Кузбасса, Бурятии и Хакасии, в отношении которого действуют поручения о гарантированных объемах вывоза. Однако это может измениться. В версии «Плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления» от 2 марта, с которой ознакомился «Ъ», в частности, предлагается упразднить правила недискриминационного доступа (ПНД) к железнодорожной инфраструктуре, устанавливающие порядок проезда грузов по Восточному полигону, и дать приоритет перевозкам несырьевых товаров в направлении портов ДФО и погранпереходов.
В том же документе говорится о плане по обеспечению отгрузки российской продукции на экспорт в условиях отказа линий посредством создания централизованного пула поставщиков услуг по морской транспортировке контейнеров и ро-ро грузов. Предлагается комбинировать услуги независимых от Европы и США морских линий и предложения прямого фрахта от судовладельцев, «в первую очередь на базе китайских линий (YML и др.)».
Также авторы рассчитывают на возможность организации логистических хабов в портах стран, не присоединившихся к санкциям.