Налоговая Хакасии рассказала, как получить электронную подпись
Фото: ru.freepik.com

По данным пресс-службы УФНС по Хакасии, владельцы электронной подписи подчеркивают ее преимущество перед подписью обычной. Ведь весь документооборот можно совершать дистанционно, нет необходимости приходить в офис и тратить свое время. Усиленная электронная подпись защищает от множества манипуляций и махинаций, но при условии ее сохранности.

В Хакасии уже 13 452 владельцев квалифицированных электронных подписей (КЭП) из них 5 381 юридических лиц и 8 071 индивидуальных предпринимателей. Как отмечают в УФНС России по Хакасии, цифры говорят об устойчивом интересе пользователей к услуге получения КЭП в налоговой службе.

Чтобы получить КЭП впервые, необходимо лично обратиться в налоговый орган, оказывающий услугу по выдаче КЭП, либо в офис обслуживания доверенного лица УЦ ФНС России. Условия получения КЭП, а также перечень и график работы налоговых органов, оказывающих такую услугу, доступны на сайте ФНС России.

Получить КЭП в УЦ ФНС России могут только лица, действующие от имени организации без доверенности и индивидуальные предприниматели. Если за электронной подписью обращается представитель ЮЛ, в том числе иностранных, или лицо, действующее от имени организации по доверенности, то необходимо обращаться за получением КЭП в аккредитованные удостоверяющие центры.

Вместе с тем, если налогоплательщики ранее уже получали КЭП в УЦ ФНС России или у доверенных лиц УЦ ФНС России, то перевыпустить подпись можно самостоятельно в личных кабинетах ЮЛ и ИП. В личном кабинете ЮЛ заявление на перевыпуск КЭП можно подать в разделе «Заявления.Запросы» - «Электронная подпись (КЭП)», в личном кабинете ИП - в разделе «Услуги.Сервисы» - «Перевыпуск сертификата ЭП».

Добавить комментарий