В понедельник, 15 мая, в соседнем с Хакасией Красноярске дали старт работам на первой станции метротрама – скоростного легкорельсового подземно-наземного транспорта – «Ул. Шахтеров». Строительная техника подрядчика прибыла на площадку на ул. Молокова.
По договору субподряда работы будет выполнять московская компания «БТС‑Мост».
Работы по строительству метро начнутся в городе с выноса инженерных сетей в районе станции «Ул. Шахтеров». Здесь из-под земли нужно вынести и разместить в другом месте почти 10 км электрических кабелей, 7 км линий связи, 300 м линий канализации и водопровода.
Как рассказали в Центре транспортной логистики края, будут также продлены объездные дороги до ул. Батурина.
«До начала строительства на улице Молокова должны быть выполнены внутриплощадочные подготовительные работы, к ним сейчас и приступают строители», – отметила Марина Банщикова, заместитель директора ЦТЛ.
Следующим этапом станет рытье котлована для остановочного пункта «Улица Шахтеров», где затем будут смонтированы два тоннелепроходческих комплекса, 6 м в диаметре каждый.
Современные машины позволяют прокладывать тоннели почти «под ключ»: комплекс оставляет за собой практически готовый путь для будущих электропоездов или трамваев.
Два первых перегонных тоннеля длиной по 3275 м пройдут до станции «Ул. Карла Маркса» в районе городской администрации.
Всего будет построено 17,2 км подземных сооружений, включая перегоны, станционные комплексы и притоннельные сооружения. В работах задействуют на пике более 300 машин и 9000 человек.
Стоимость контракта составляет 64,2 млрд рублей (деньги были выделены Красноярскому краю из федерального бюджета, это так называемый инфраструктурный кредит).
Напомним, станция на Шахтеров стала первым объектом, получившим положительное заключение госэкспертизы. На очереди и другие станции.
Накануне на ограждении по ул. Молокова начали снимать баннеры о метро, что вызвало у красноярцев вопросы. Как пояснили ДЕЛА в ЦТЛ края, это сделали для размещения новых баннеров с актуальной информацией о ходе работ по проекту.
В советское время в Красноярске начинали строить метро на большой глубине, но созданные тогда тоннели не пригодятся. Линии нового скоростного транспорта будет залегать всего в 12-13 м под поверхностью, и подземной планируется только первая очередь, от станции «Ул. Шахтеров» до станции «Ул. Высотная» в Октябрьском районе города.
При этом под землей расположатся только четыре станции между конечными:
на Копылова, Вокзальной, площади Революции и ул. Маркса. От Шахтеров метротрам должен пойти дальше по поверхности в сторону Северного до ул. Ястынской.
В целом по проекту, сообщили в ЦТЛ, на 94% закончены инженерно-геологические изыскания и проведен визуальный осмотр зданий, попадающих в зону строительства метро. На 55% готово инструментальное обследование домов (120 объектов из 217). Завершены археологические работы на местах будущих остановочных пунктов.
Сдать всю первую очередь метротрама Красноярска согласно документам требуется в сентябре 2026 года.