Хакасское УФАС России вынесло решение по делу о ненадлежащей рекламе кафе в Абакане. Речь о рекламном штендере, до недавнего времени размещавшемся на проспекте Ленина. Предприниматель рекламировал превосходство своих бургеров без конкретных характеристик и параметров сравнения.
Реклама утверждала: «Зато у нас вкуснее», а также содержала информацию, что «8 из 10 человек» считают бургеры этого кафе «лучшими». Рядом с этим кафе находится другое кафе, также предлагающее потребителям бургеры.
Реклама бургеров в Абакане привела к возбуждению дела
- Экспертный совет при Хакасском УФАС России признал эту рекламу некорректной. По закону, говорить о преимуществах своего товара можно, но только в случае, если такое преимущество подтверждено документально. На штендере абаканского ИП такое подтверждение отсутствует, - пояснила заместитель руководителя ведомства Ольга Липина.
На заседании комиссии УФАС абаканский бизнесмен признал, что вывод о превосходстве бургеров сделан в результате «слепого анкетирования продукции кафе среди своих работников». А выражение «зато у нас вкуснее» не является сравнением с товарами соседствующего конкурента. Это лишь креативный подход, речь идет о названии сета из меню кафе.
- Признав нарушение рекламного законодательства, абаканский владелец бургерной демонтировал спорный штендер, - добавили в Хакасском УФАС.
Действующее законодательство запрещает вводить потенциальных потребителей в заблуждение о товаре, его свойствах и качественных характеристиках. Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности.
Касательно «слепого анкетирования», необходимо было указать, что вывод о превосходстве бургеров сделан на основании решения внутренней комиссии кафе, - пояснила пресс-служба антимонопольного органа.
Подробнее об этом деле можно прочитать по ссылке.