Билайн подвел итоги развития сети в 2022 году. Компания увеличила емкость сети и ее надежность, расширила покрытие 4G, а также запустила искусственный интеллект для самооптимизации сети. Все эти работы были выполнены и в Хакасии.
Для ускорения интернета компания провела рефарминг в 32 регионах страны. После завершения работ расширился используемый частотный диапазон в сети 4G LTE. Эффект от увеличения частотного диапазона можно сравнить с расширением проезжей части – вместо двухполосной дороги город получил скоростное трехполосное шоссе, что увеличило скорость и комфорт их использования. Перераспределение частотного диапазона билайн в LTE 2100 МГц позволило пользователям комфортнее работать в сети: теперь страницы загружаются быстрее, видео и музыка может воспроизводиться в высоком качестве, а звук и картинка во время видеосвязи и видеоконференций становятся четче и надежнее.
Кроме этого, оператор продолжил точечно увеличивать покрытие и емкость сети. В 2022 году скоростной мобильный интернет билайн появился в еще 7 населенных пунктах Хакасии: селах Таштып, Бея, Бельтирское, Очуры, пгт Вершина Тёи, где тренируются лыжники, а также в поселке Малые Арбаты и поселковой станции Хабзас. Практически все эти населенные пункты находятся в 100-200 км от Абакана. Еще в двух населенных пунктах – г. Абаза и пгт Черемушки - значительно увеличилось покрытие 4G. Теперь жители этих населенных пунктов могут с комфортом оставаться на связи с близкими и пользоваться современными сервисами: общаться в социальных сетях и мессенджерах, слушать музыку и смотреть видео онлайн, оплачивать налоги и пошлины и пр.
«Рефарминг позволил нам не только настроить сеть так, чтобы большее число пользователей одновременно могло пользоваться мобильным интернетом на больших скоростях, но и запустить 4G там, где это было технически возможно. В 2023 году мы продолжим оптимизировать нашу сеть, чтобы наши абоненты могли с комфортом пользоваться современными сервисами», - прокомментировал директор Абаканского отделения билайн Павел Умнов.
Параллельно со строительством сети билайн прорабатывал и увеличение ее надежности и быстродействия. В частности, на территории Сибири и Дальнего Востока была внедрена система SON*, предназначенная для автоматизированной оптимизации сетей 2G, 3G, LTE и LTE Advanced. Такая система позволяет распределить ресурсы, исходя из потребностей абонентов - SON использует статистические данные сети для выявления запросов клиентов и меняет параметры сети согласно их потребностям.
В итоге в 2022 году клиенты билайн использовали больше контента, требовательного к качеству сети. По внутренним данным компании в декабре 2022 года клиенты стали на 20% чаще смотреть онлайн-видео, на 18% слушать музыку прямо из интернета, на 13% больше отправить аудиосообщения в мессенджерах и на 5% чаще совершать видеозвонки.
*Self Optimized Networks – самооптимизирумая сеть.