Что с железной дорогой для вывоза угля из Хакасии на восток
Фото:vgudok.com

На железной дороге становится тесно от приоритетных грузов, пишет kommersant.ru.

Восточный полигон, самое востребованное железнодорожное направление в РФ, уже больше чем наполовину заполнен грузами, которые перевозятся по отдельным поручениям президента и правительства. Это — приоритетные категории, которые идут вперед всех других коммерческих грузов.

Но в 2022 году, после того как к специальной квоте для угля Кузбасса добавятся объемы из Бурятии и Хакасии, доля грузоотправителей с фиксированной квотой пропуска на экспорт на восток составит около 60% против 37% годом ранее. Для перевозки остальных грузов, говорят эксперты, нужно быстрее строить инфраструктуру, а если не получается — искать другие варианты отправки.

 По поправкам к правилам недискриминационного доступа, заработавшим в августе 2020 года, грузы на Восточном полигоне, где провозная способность лимитирована, проезжают в определенном порядке. Первыми едут грузы для ликвидации ЧС, потом — по решениям президента РФ, потом осуществляются субсидируемые перевозки, далее единой категорией — «перевозки грузов, требующих высокой скорости и надежности доставки» (контейнерные, например), внутрироссийские перевозки, экспортные перевозки несырьевых грузов, сырьевых в специализированных вагонах, зерна и продовольствия. Предпоследним идет экспорт сырья в универсальном подвижном составе (угольный экспорт), а далее — все остальные грузы.

Теперь в приоритетном порядке должен проезжать уголь из Кузбасса (58 млн тонн в этом году). Также в эту категорию должны попасть угольные грузы Хакасии (с Тувой) и Бурятии, за которыми на 2022 год закреплены квоты в 9 млн и 9,1 млн тонн соответственно. То есть весь прирост пропускной способности Восточного полигона в 2022 году будет отдан угольщикам из четырех регионов и экспортный уголь займет три четверти всех мощностей БАМа и Транссиба.

Оставшиеся 40% мощностей делят между собой прочие грузоотправители. Из-за отсутствия подтверждения каждый месяц порядка 40–50 поездов остаются неотправленными»,— говорил на сессии ЕСП советник президента «Трансконтейнера» по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства Анатолий Голомолзин.

При этом и исполнение грузоотправителями приоритетных категорий своих квот по вывозу на восток в 2022 году под вопросом.  Сейчас отставлено от движения 124 поезда с углем, преимущественно в адрес портов Восточный и Находка.

Добавить комментарий