Депутаты Европейского парламента в Страсбурге проголосовали за резолюцию, в которой Россия названа "государством – спонсором терроризма и государством, применяющим террористические методы". Внимание, вопрос: что нам теперь будет?
На украинской улице радость. Россию признали террористическим государством. На месте Зеленского с Кличко следовало бы по этому поводу вывести на улицы празднично наряженных в толстые веночки с ленточками дивчин и потрясающих чубами парубков в шароварах шириною с Чёрное море. В Киеве отлично умеют такое делать, об этом известно ещё с парадов, которыми подобные персонажи приветствовали на тех же улицах немецкую армию. И по схожему поводу – по поводу отречения от России и русских.
К сожалению, реалии современной войны таковы, что на парады в вышиванках рассчитывать не приходится – тут как раз опять воздушная тревога по всей Украине, света в Киеве не будет, а темнеет осенью быстро, не до парадов.
Однако, кроме украинской радости, никаких других последствий у решения Европарламента не будет.
Ничего реального, только слова
То есть совсем никаких, даже формальных. Депутаты подняли руки (или что они там сделали? Нажали на кнопки?) и пошли дальше по своим делам. Созданная их усилиями бумага пополнила список других документов Европарламента, не имеющих никакого значения.
Европейский союз так устроен, что парламент у него есть, а реальной власти у этого парламента нет и не должно быть. Он предназначен для того, чтобы делать громокипящие заявления разной степени вменяемости. Особенно в адрес врагов демократии. Заявления эти не влекут за собой никаких реальных действий ни на каком уровне и имеют значение не большее, чем, к примеру, заявления "съезда депутатов", который намедни проводил в Польше бывший депутат Госдумы, политический эмигрант из России и иноагент Илья Пономарёв*.
В самом лучшем случае эти заявления могут привлечь внимание европейской прессы. Которая, впрочем, тоже понимает, что заявления – отдельно, а реальная политика реального Евросоюза – отдельно.
Чтобы понять, как это выглядит на практике, посмотрим в свете новейшего решения евродепутатов на европолитику. Итак, Россия теперь – террористическое государство. Следует ли из этого, например, расширение существующего списка санкций? Отнюдь нет, причём по причине весьма уважительной: всевозможные санкции на Россию уже наложены. А меры по нанесению урона российской экономике обсуждаются вне всякой связи с Европарламентом – потому что в этих обсуждениях участвуют серьёзные люди, там не до депутатов.
Скажем, попытка установить ценовой потолок на российскую нефть – это дело решённое, и начнется эта работа с 1 декабря. Европарламент тут ни при чём, его решение не нужно даже в качестве предлога.
С другой стороны, зерновая сделка, которая позволяет Украине вывозить зерно, а русским торговать удобрениями – тоже дело решённое. Никакой Европарламент, хоть он будет криком кричать про терроризм, правом голоса по этому вопросу не обладает.
С третьей стороны, и на борьбу непосредственно с Россией, как теперь принято говорить в Европе, "на поле боя" решение депутатов не повлияет никак. Ни больше, ни меньше оружия в связи с этим решением не поставят. Потому что о том, сколько передать оружия, опять же, договариваются серьёзные люди совсем в другом месте. На военной базе Рамштайн, к примеру. За закрытыми дверями. Там они решают, когда доедут до Украины снятые с хранения БМП-1 из Греции и что делать с поломанными немецкими самоходными гаубицами. Для которых, вот сюрприз, не заготовили запчастей. Чтобы поставлять эту технику на фронт, никаких решений о терроризме принимать не нужно.
Которые тут террористы? Вы?
Говорят, правда, некоторые эксперты (причём, что характерно, не в Европе, а в США), что у страны-террориста легче, с юридической точки зрения, забрать активы – те самые замороженные 300 миллиардов золотовалютных резервов – и передать их Украине. Но, опять же, это решение, во-первых, наверняка будет принято (с понятными контрмерами со стороны России). А, во-вторых, не нуждается в обоснованиях, как не нуждается в обоснованиях никакой грабёж. Могут забрать – значит, заберут, испугаются – откажутся от этого намерения.
Остаётся, конечно, собственно декларативный смысл заявления евродепутатов – и возможность использовать его в антирусской пропаганде. Однако и тут пользу сами себе европейцы принесли довольно сомнительную. С одной стороны, никто не мешал и раньше в СМИ использовать термин "терроризм". Нам всё равно, брань на вороту не виснет, а им приятно.
С другой стороны, гневные словеса о терроризме в устах именно европейских депутатов звучат, как бы это поинтеллигентнее выразиться, несколько странно. Ну, по слову классика, не лучше ль на себя, кума, оборотиться. Причём даже исторических параллелей проводить не надо, можно использовать только знание про здесь и сейчас. Вот, к примеру, помянутый уже съезд депутатов, бывший русских, ныне изменников Родины, в Польше. На европейские деньги. А вот его лидер Пономарёв*. А вот его ничем не вынужденное гордое признание – участвовал в подготовке теракта, убийстве Даши Дугиной.
Кто тут спонсор терроризма? Европарламент, ау, где ты? Не нравится Пономарёв*? Ну вот только что случился теракт в Стамбуле. Террористы из Рабочей партии Курдистана, подготовлены инструкторами из НАТО. Европарламент, каково ваше мнение? Про Крымский мост как-то уже даже и вспоминать неловко, да и бесполезно – не к совести же взывать у этих странных людей.
Что с того?
Никакого реального значения для России решение европейских депутатов не имеет. Обращать на него внимания не следует. Следует, однако, понимать: Европа приняла решение отгородиться от России окончательно. И неуклонно воплощает его в жизнь. Если это новая берлинская стена – значит, сегодня положили в неё еще один ряд кирпичей. Если это новый железный занавес – значит, укрепили его дополнительными полотнищами жаропрочной стали.
*Внесён Минюстом России в реестр иноагентов