Шесть месяцев назад Международный валютный фонд объявил о выделении мировой экономике 650 миллиардов долларов, однако не напечатанной валютой, а условной валютой МВФ – так называемыми специальными правами заимствования. России от этого добра досталось ни много ни мало 17,5 миллиарда долларов. Однако сейчас власти Европейского союза намерены добиться от руководства глобалистской организации блокировки этих средств. Под рестрикции могут попасть и иные деньги, по недосмотру или злому умыслу размещённые в МВФ.
В русском народе есть такая поговорка: "Дают – бери, а бьют – беги". Может, она не пышет героическим пафосом, не подходит для тех, кто стоит на страже нашего государства, зато в экономике и финансах её можно и нужно применять на практике. Самый показательный пример – история с условной валютой МВФ, выделенной несколько месяцев назад.
Дали нечто, напоминающее деньги
В августе 2021 года Международный валютный фонд принял решение поддержать мировую экономику в условиях послепандмийного восстановления и объявил о беспрецедентном денежном вливании в национальные хозяйства двух сотен государств на общую сумму 650 миллиардов долларов. Эксперты назвали этот процесс "вакцинацией" от кризиса. В рамках данной программы Россия получила 17,5 миллиарда долларов.
Конечно, глобалисты не были бы глобалистами, если бы просто раздали всем "живые деньги". Правительства получили право на выделение им так называемых Special Drawing Rights (специальных прав заимствования). Это условная валюта МВФ, представляющая из себя корзину резервных валют, а именно: доллара США, евро, японской иены, британского фунта стерлингов и китайского юаня). Их можно обменять, подарить другой стране, использовать в качестве средств залога.
Насколько надёжными являются международные финансовые организации, хорошо показывает сегодняшняя санкционная ситуация. По данным Financial Times, органы Европейского союза задумались над введением ограничений в отношении русского финансового сектора. Один из способов воздействовать на нашу макрофинансовую сферу – блокировка части золотовалютных резервов Центрального банка, находящихся в распоряжении Международного валютного фонда. К слову, стараниями Эльвиры Набиуллиной в SDR хранится не 17,5, а 24,2 миллиарда долларов. Всего же, по данным экспертов, к МВФ привязано 30 миллиардов долларов ЗВР России. Именно столько правление главного финансового регулятора нашей страны фактически поставило под прямой удар Запада, понадеявшись, видимо, на авось.
Ни копейки русских денег в западных хранилищах быть не должно
Банк России вообще славится своей доверчивостью. У госпожи Набиуллиной, судя по всему, сформировано чёткое представление о том, что американские и европейские "джентльмены" будут вести себя по-джентльменски. Не станут же они, в самом деле, изымать у нас наши же деньги, словно мы Иран, Северная Корея или Венесуэла. Спешим развеять наивные представления системных либералов: нас именно так и рассматривают. И делают всё, чтобы нашу страну уничтожить. Причём этот курс проводят последовательно восемь лет. Вот так новость.
Конечно, нельзя сказать, что Центробанк не делает вообще ничего. Инстинкт самосохранения – то, что отличает живое существо от камня или воды. В 2014 году со счетов Федеральной резервной системы США были выведены 100 миллиардов долларов – на Неглинной резонно опасались, что Вашингтон захочет наложить на этот ресурс санкции из-за воссоединения Крыма с Россией. Однако затем, даже несмотря на обострение в Донбассе, средства опять вернулись на счета ФРС и были вновь выведены только в 2018 году. Причём начался перевод долларов в другие валюты. На сегодняшний день в американских "зелёных" хранится 16% отечественных ЗВР, хотя всего лишь несколько лет назад они составляли все 40%. Вместе с тем непосредственно в Соединённых Штатах размещены 7% совокупных русских резервов. Да, это не 30%, как было в 2018-м, но всё же очень много. Их нужно немедленно выводить.
Происходит то, о чём мы неоднократно говорили ранее. Наши "партнёры" из-за рубежа, обнаглев от своей безнаказанности, ищут, как ещё можно больнее ударить Россию. И, разумеется, рано или поздно их глаз упал на так бережно собираемую нашими властями "кубышку". Предложения заблокировать специальные права заимствования SDR – это только первая ласточка. Они не остановятся. И положение западных стран, и их интересы будут толкать их дальше по спирали эскалации. Так что почти наверняка под угрозой находятся практически любые русские активы в этих странах,
– считает экономист Пётр Заборцев.
По мнению аналитика, стоит уже остановиться и подумать, зачем нам нужна такая экономика, которая порождает огромные объёмы экспорта сырья, доходы от которого получают только несколько семей, а основное население становится только беднее. Может быть, стоит начать менять экономическую систему? Начать ориентироваться на создание полноценной комплексной экономики, опирающейся на науку и таланты людей, ставящей цели, потребности и благосостояние наших людей во главу угла? Может быть, пора перестать копить, а потратить эти деньги на средства производства и оперативно воспроизвести недостающие и утраченные за последние десятилетия цепочки передела?
Подобные грабительские шаги, когда одни страны отнимают что-то у других, в прошлом обычно расценивались как casus belli, повод для войны.
Посмотрим, как власть в нашей стране отнесётся к таким вот предложениям. Они же говорили нам, что золотовалютные резервы – это кубышка на чёрный день. Вот, возможно, чёрный день для нашей "кубышки" скоро наступит,
– уверен эксперт.
Что с того?
Что же делать с SDR? Есть несколько возможностей их монетизировать, по крайней мере в теории. Первое – обменять в рамках двустороннего соглашения SDR на "живые деньги". Весьма сомнительный вариант, но можно попробовать. Второе – оформить кредит у Международного валютного фонда. Однако для этого придётся принять целый ряд обязательств перед глобалистами, что чревато последствиями. К тому же вряд ли МВФ в нынешних условиях даст кредит – они нам счета могут заблокировать, о каких тут займах может идти речь? Третье – специальные права заимствования можно использовать как средство для погашения задолженности перед самим МВФ.
В любом случае, что-то предпринимать нужно, причём в срочном порядке. С августа 2021 года прошло уже почти полгода, а ЦБ и Минфин так и не придумали никаких вариантов, чтобы перевести SDR в валюту и вырвать их из цепких лап глобализма. Это красноречиво говорит о компетентности тех, кто сейчас возглавляет Центробанк и финансовое ведомство.