В Хакасии стартовала ежемесячная кампания по представлению работодателями и индивидуальными предпринимателями обязательной отчетности в региональное Отделение Пенсионного фонда России. В срок до 15 ноября включительно страхователям следует направить в ПФР отчетность о работавших в октябре сотрудниках.
Указанная отчетность по форме СЗВ-М имеет максимально упрощенную форму, о каждом сотруднике представляются следующие сведения:
- страховой номер индивидуального лицевого счета;
- фамилия, имя, отчество;
- идентификационный номер налогоплательщика.
Требование распространяется и на работников, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера, а также на сотрудников, находящихся в очередном или декретном отпуске.
Цель отчетности – подтвердить факт трудоустройства либо увольнения пенсионеров для последующей индексации страховой пенсии. На основании информации, поступившей из отчетов, в 2022 году решения о выплате пенсий с учетом индексации вынесены в отношении 7514 пенсионеров.
Направить сведения можно в электронной форме по защищенным каналам связи. Если в ответ поступило уведомление Пенсионного фонда о наличии ошибок – отчет считается не принятым. Законодательно установлен срок устранения страхователями ошибок и расхождений, выявленных ПФР в представленной отчетности – в течение 5 рабочих дней. При исправлении ошибок в указанный срок финансовые санкции не применяются, сообщает ПФР в Хакасии.