Банк России отмечает очередную волну широкого распространения мошеннической схемы, при которой злоумышленники представляются «сотрудниками Центрального банка». В Хакасии тоже есть подобные истории.
Вначале мошенники звонят человеку и сообщают о сомнительных операциях, якобы совершаемых по счету или карте. После направляют ему в мессенджер или на электронную почту поддельное удостоверение сотрудника Банка России с логотипом и печатью. Такие документы могут содержать фамилии реальных работников, эти сведения злоумышленники берут с сайта регулятора. Высылая фальшивое удостоверение, мошенники надеются убедить человека в правдоподобности своих действий, чтобы в дальнейшем лишить его денег или оформить на него кредит.
«При поступлении телефонного звонка от мошенника немедленно прервите разговор и по возможности заблокируйте этот номер. При возникновении любых сомнений относительно сохранности денег на вашем банковском счете самостоятельно позвоните в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты», - рассказал начальник экономического отдела отделения Банка России в Хакасии Виталий Чубирка.
Банк России напоминает, что не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета, не звонит им, а его сотрудники не направляют никому копии своих документов.
В пресс-службе отделения Банка России в Хакасии добавили, что с 1 октября 2022 года клиенты смогут самостоятельно устанавливать в банке, в котором они обслуживаются, запрет на онлайн-операции либо ограничивать их параметры - максимальную сумму для одной транзакции или лимит на определенный период времени.
Чтобы воспользоваться бесплатным сервисом, клиенту нужно написать заявление в свой банк. Отменить запрет или изменить параметры онлайн-операций клиент банка может в любое время без ограничений. Такая упреждающая мера особенно актуальна для людей, наиболее подверженных влиянию кибермошенников.