Антимонопольщики Хакасии с начала года рассмотрели 31 заявление о нарушениях рекламного законодательства. Возбуждено 13 дел. По итогам их рассмотрения 11 реклам признаны ненадлежащими. Виновные лица привлечены к административной ответственности.
Как сообщила пресс-служба Хакасского УФАС, первое место в топе лидеров нарушений рекламного законодательства делят рекламные смс без согласия абонентов и рекламодатели/рекламораспространители финансовых услуг.
На втором месте - реклама, незаконно размещенная на техсредствах (автоприцепах).
На третьем - недостоверная реклама.
Руководитель региональной антимонопольной службы Ксения Лебедева прокомментировала:
- С начала 2022 года ФАС усилила контроль за рекламированием финансовых услуг - как кредитов, так и микрозаймов. По статистике, это самые частые и грубые нарушения рекламного законодательства. Нарушения здесь типичны: существенная информация для клиентов - ставка, срок и сумма кредита - либо размещается нечитаемым (мелким) шрифтом, либо вообще не размещается. Очень часто в таких рекламах не указывается наименование лица, оказывающего финансовые услуги, и его реквизиты.
За такие нарушения законодательством предусмотрен штраф - от 100 до 800 тыс. рублей для юридических лиц. Кроме того, спорная рекламная конструкция подлежит демонтажу.
- Просим жителей Хакасии, столкнувшихся с подобными нарушениями, сигнализировать в наше управление. Обращение можно направить по электронной почте либо принести лично. Обязательно зафиксировать признаки нарушения (сфотографировать баннер, записать рекламный звонок, сделать скриншот рекламного смс), - добавила руководитель Хакасского УФАС.