Перевозчики Хакасии жалуются на нелегалов в ФАС.
Сфера регулярных межрегиональных пассажироперевозок в Хакасии вызывает тревогу: зафиксированы случаи, когда предприниматели, не имеющие карт маршрута и свидетельств права на перевозки людей, забирают пассажиров у легальных перевозчиков. Почему так происходит и как возможно решить проблему конкуренции в этой сфере, обсуждали на заседании общественного совета при Хакасском УФАС России.
В случае выявления антиконкурентных соглашений между нелегалами и органом власти, отвечающим за пассажироперевозки, а также в случае доказательства ценового сговора между перевозчиками, возбуждаются дела.
Как рассказала начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы регионального ведомства Ольга Липина, в 2021-2022 гг. нелегалы Хакасии получили три предупреждения о прекращении недобросовестной конкуренции, возбуждено и рассматривается дело о нарушении антимонопольного законодательства:
- По действующему законодательству право на регулярные пассажироперевозки предоставляет уполномоченный орган либо муниципалитет по результатам конкурса. Что же касается межрегиональных рейсов, здесь действует заявительный порядок установления и изменений маршрутов. Из-за действий нелегалов у тех перевозчиков, кто работает на этом рынке услуг давно и законно, сокращается пассажиропоток, уменьшается число проданных билетов и объем выручки.
По информации пресс-службы УФАС по Хакасии, в республике бомбилы забирают пассажиров на несколько минут раньше легальных перевозчиков. Места их стоянки известны - возле кинотеатра «Наутилус» в Абакане и даже на автовокзале.
- Контролируют пассажироперевозчиков Сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Минтранс республики, муниципалитеты (в зависимости от вида маршрута), - добавила Ольга Липина.
Помимо проблемы борьбы с нелегальными перевозчиками, на заседании в УФАС обсуждались меры защиты прав предпринимателей при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд. Однотипные и достаточно частые ошибки в аукционной документации со стороны заказчиков приводят к срывам и задержкам процедуры, приводят к их административной ответственности. Причина этого - невнимание к законодательным изменениям в сфере закупок товаров, работ, услуг. Какие конкретно ошибки допускают государственные и муниципальные заказчики, подробно можно прочитать по ссылке.