Хакасия поддерживает стройку ж.д. Кызыл - Курагино
Фото:territoryengineering.ru

Тува может стать "железнодорожным окном" в Азию, заявил глава республики Владислав Ховалыг. Республика представила на ПМЭФ и Сибирском транспортном форуме в Новосибирске обновленную инициативу строительства транспортного коридора из России в Монголию и Китай через территорию Тувы.

Об этом в интервью "Интерфаксу" рассказал глава республики Владислав Ховалыг.

- Владислав Товарищтайович, планировалось, что власти трёх регионов "Енисейской Сибири" - Тувы, Красноярского края и Хакасии - подготовят обращение к руководству страны с просьбой возобновить строительство железной дороги Курагино-Кызыл. Как продвигается решение данного вопроса? Какие обоснования указаны в данном обращении?

- Как вы знаете, проект строительства железной дороги в нашу республику - не новый, он продвигается последние 20 лет. Но сейчас мы несколько изменили концепцию: если раньше она задумывалась как сугубо грузовая артерия, заточенная только под вывоз угля, то на ПМЭФ мы презентовали инициативу трансграничного железнодорожного коридора Россия - Монголия - КНР. Считаю, что в новых экономических реалиях данный проект имеет большую перспективу.

Пропускные способности Транссиба и БАМа недостаточны для сегодняшних объемов грузопотоков. А реализация проекта, с инициативой которого мы выступили, может стать хорошим решением возникших логистических проблем.

По словам главы Тувы, если железная дорога будет построена, то грузы из Кузбасса и в целом Западной и Центральной Сибири будет проще вывозить в Китай. В то же время снизится нагрузка на Транссиб, и Иркутская область и регионы Дальнего Востока смогут увеличить объем экспортных грузов на восток.

Добавить комментарий

Комментарии  

Да уж, 2000 км по пустыне