В Хакасии синхронизируют зарплату учителей
Фото: 360tv.ru

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов сделал заявление, которое коснется в том числе и Хакасии.

Система оплаты труда учителей вне зависимости от региона, где расположена школа, должна основываться на единых принципах, понятных каждому педагогу. Об этом, как сообщила пресс-служба Минобрнауки Хакасии, заявил в интервью министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

– У нас достаточно высокая дифференциация в системе оплаты труда в каждом регионе. Две соседние школы могут иметь разные системы оплаты труда. Нужно этот процесс синхронизировать, чтобы учитель понимал, за что он получает зарплату, - сказал он.

Министр просвещения напомнил, что подготовка учителей будет вестись уже со школьной скамьи, до 2024 года будет создано 5 тыс. педагогических классов. На сегодняшний день уже подготовлены соответствующие программы по всем учебным предметам и определен список организаций, которые могут работать со школой.

Кроме того, с 1 сентября в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» учебные заведения смогут применять федеральные программы, в которых собраны лучшие практики по обучению школьников и организации их внеурочной деятельности. Применение единых стандартов освободит учителей от необходимости самостоятельного написания образовательных программ, таким образом, будет синхронизирована работа школ и сокращена дополнительная бюрократическая нагрузка на педагогов.

Комментируя инициативу отказа от Болонской системы преподавания, Сергей Кравцов отметил, что обучение по программам специалитета в педагогических вузах является обоснованным в связи с тем, что в разных странах преподавание ведется с большими отличиями.

Касательно системы среднего профессионального образования он указал, что она должна развиваться поступательно, а каждое решение должно быть аккуратно и скрупулезно выверено. Глава ведомства добавил, что развитию СПО способствует проект «Профессионалитет», который со следующего учебного года позволит школьникам обучаться по практико-ориентированным программам, выбирая одну из восьми наиболее востребованных отраслей.

В 2022 году в проекте принимают участие 252 предприятия реального сектора экономики, реализующих свою деятельность в рамках восьми лидирующих отраслей: сельского хозяйства, атомной отрасли, железнодорожного транспорта, лёгкой промышленности, машиностроения, металлургии, фармацевтической отрасли и химической отрасли.

Добавить комментарий